Адаптивный дизайн сайта — дань моде или необходимость?

Все современные сайты разрабатываются для удобства посетителей и поэтому имеют адаптивный дизайн. Такая структура позволяет корректно отображать страницы на любом размере экрана, ограничивая функционал и структуру в зависимости от потребностей пользователей. Например, при открытии сайта с мобильных устройств сделать главное меню открывающееся сбоку, вывести на первый план кнопку для звонка или форму заказа.

Создание адаптивного сайта

Разработка адаптивного сайта начинается со стандартной разработки стратегии и схемы прототипа. Затем отрисовываются страницы под разные размеры экрана. Пишутся скрипты по определению типа устройства и вывода нужного контента на экран пользователя.

При отрисовке вариантов под разные устройства важно, чтобы десктопная версия сайта кардинально не отличалась от мобильной. Пользователи могут растеряться и не захотеть знакомиться с непривычно “новым” сайтом с телефона или планшета.


Различие адаптивного сайта от резинового

Adaptive и responsive web-design — подходы для корректного отображения текстов и картинок сайта на любых экранах. Пользователю нужны удобство, простота и наглядность контента, каким способом это будет достигнуто решать вам.

Responsive (резиновый, отзывчивый) сайт подстраивает отображение страницы под устройства просмотра. Верстальщик в коде сайта прописывает автоматические настройки изменения структуры страницы в зависимости от ширины экрана, используя media запросы:


Такие запросы помогают сайту понять какой контент показывать на данном устройстве. Например, на компьютере информация сайта может быть размещена в несколько колонок, а на телефоне обычно все сужается до одной.


Адаптивный дизайн — гибкий шаблон страниц сайта, корректно отображаемый на любых устройствах. Adaptive сайт имеет три-пять вариантов макета в зависимости от размера экрана:

  1. телефоны — 320x568px, 360x640px;
  2. планшеты — 768x1024px, 768x1366px;
  3. компьютеры — 1080х1920рх.

Все макеты отдельно отрисовываются и верстаются с прописыванием html-кода. Когда пользователь открывает сайт, система автоматически определяет устройство входа и выводит нужный вариант отображения страницы, без изменения url адреса.


Сравнение характеристик подходов к веб-дизайну

Web-design Преимущества Недостатки
Adaptive
  • оптимизация страниц под каждое устройство увеличивает скорость загрузки сайта с мобильных устройств;
  • идеален для сайтов структура и функционал которых сильно изменяются в зависимости от размеров экрана.
  • за счет разработки трех-пяти макетов увеличиваются сроки и стоимость работ.
Responsive
  • стоимость разработки дешевле по сравнению с адаптивом, так как создается только один макет;
  • подходит для сайтов с одинаковым функционалом на всех устройствах просмотра.
  • низкая скорость загрузки, так как каждый раз загружаются все элементы сайта, предназначенные для просмотра с различных устройств.

Адаптивный дизайн — идеальный вариант современного сайта, единственным недостатком которого является стоимость. Но высокая скорость загрузки сайта, удобство для пользователя, красивое отображение страниц на любом размере экрана стоят того, чтобы заплатить за разработку больше.


Как проверить есть ли у вашего сайта адаптивная версия

Специальный сервис от Google проверяет оптимизацию страниц сайта для мобильных устройств. После анализа введенного url страницы вы видите как просматривается сайт с телефонов, планшетов и какие проблемы возникают в ходе загрузки.

Сервис проверки адаптивности по умолчанию встроен в инструменты разработчика браузера Chrome.


Итог

Адаптивный дизайн на сегодняшний день не является данью моде, а скорее важной необходимостью при разработке любого функционального сайта. Все больше пользователей выбирают телефон для просмотра информации в интернете.

Разработанный сайт должен быть конкурентоспособным и удобным для пользователя, иметь высокую скорость загрузки страниц. Для решения этих задач идеально подходит адаптивный дизайн.

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Вы будете получать подборку полезных статей о продвижении бизнеса, а также проверенные фишки маркетинга и скидки на отраслевые мероприятия

* Поле Имя обязательно к заполнению
* Поле E-mail обязательно к заполнению
* Поле Пользовательское соглашение обязательно к заполнению

Рекомендуемые статьи

Маркетинг
Анализ конкурентов: пошаговая инструкция для самостоятельного аудита
Анализ конкурентов: пошаговая инструкция для самостоятельного аудита
Анализ конкурентов — это очень сложная и нудная работа к которой нужно отнестись с полной ответственностью, ведь вы это делаете не для ректора в университете, чтобы получить хорошую оценку, а для себя и собственного бизнеса.
32
0
Маркетинг
Почему мы разрабатываем сайты на cms Битрикс
Почему мы разрабатываем сайты на cms Битрикс
Преимущественно мы выбираем решения Битрикс для разработки клиентских сайтов. Почему именно эту CMS? Нам нравится, что на основе Битрикс можно создавать мультиязычные проекты и интернет-магазины с дилерскими сетями, интеграцией с 1С.
36
0
Маркетинг
Размеры баннеров для рекламы в соцсетях: FB, VK, IG
Размеры баннеров для рекламы в соцсетях: FB, VK, IG
Если при загрузке рекламного баннера в кабинет соцсети у вас съехал текст на изображении или система вообще не пропускает объявление из-за допустимых параметров, наша статья будет полезной.
41
0

Комментарии (0)

Подписаться

На самые полезные обучающие материалы интернет-маркетинга
* Поле Имя обязательно к заполнению
* Поле E-mail обязательно к заполнению