ROI и ROMI: зачем и для чего, с примерами расчетов

ROI, ROMI (возврат инвестиций или метрики окупаемости):

  • Коэффициент расчета окупаемости ROI показывает прибыльность или убыточность вложений в процентах. ROMI — аналог ROI, только для оценки вложений в маркетинг, его используют в контекстной рекламе при анализе эффективности. Например, при расчете баннерной рекламы расчетная окупаемость составила 160 %, это значит что каждый рубль вложенный в кампанию окупил себя и принес прибыль в 1,6 рубля.
  • ROI и ROMI можно посчитать за какой-то определенный период (год, месяц, время действия акции) или на всю кампанию в целом. Если показатель больше 100% мероприятие считается рентабельным, если меньше 100%, то это тоже хорошо, просто площадь склада не дает возможности реализовывать больше товара, чем он сейчас вмещает или по каким-то другим причинам вы продаете свой возможный максимум. При ROI < 100% следует постепенно расширять продажи, увеличивать доход и поднимать показатель до ста и выше. ROI=1000 считается идеальным коэффициентом окупаемости, но сложно достижимым.
  • Расчет ROI не учитывает время на принятие решения о покупке. К примеру, в случаях продажи автомобиля или квартиры процесс принятия решения иногда затягивается на несколько месяцев, и расчет окупаемости может быть отрицательным, несмотря на выгодную в итоге сделку. Так же реклама на билбордах городских улиц не имеет реальных показателей кто из увидевших стал клиентом, насколько реклама повысила узнаваемость бренда. Поэтому ROI лучше всего применять для расчета эффективности разовых отдельных вложений, для оценки пользы конкретного мероприятия для роста продаж.
  • Коэффициент окупаемости эффективен для оценки жалоб клиентов, программ по повышению лояльности, стимулирования продаж и при прямых контактах сбыта. При запуске программы по лояльности неизвестно оправдает ли она затраты. При отслеживании данных и подсчете будет понятна рентабельность проекта, стоит ли его продолжать или лучше направить бюджет на другую задачу.
  • Формулы ROI и ROMI схожи: ROI рассчитывается как соотношение дохода от вложений минус затраты к этим же расходам умноженное на 100%, ROMI равно соотношению прибыли от продажи услуг и товаров с помощью рекламы минус затраты на рекламу к этим же рекламным расходам. Формула ROAS равна соотношению общей ценности конверсии к затратам на рекламу и умноженной на 100%.
  • Формулы расчета окупаемости не учитывают всех данных бизнеса, поэтому имеет некоторые погрешности в конечном расчете. Например, заявки клиентов по телефону не фиксируются и сумму доходов неизвестна, тогда при просчете ROI мы делаем себе пометку что эти данные без учета звонков. Если данные по звонкам есть, тогда к доходу по продажам через интернет-магазин следует приплюсовать доход от телефонных каналов, а в расходах учесть затраты на оплату телефона, стоимость на междугородние звонки и т.д.

Примеры расчета:

  • Косметический бренд дал рекламу нового средства для волос на канале известного блогера в инстаграм. Стоимость составила 50 000 рублей, доход от заказов с рекламы 154 500 рублей. Какова рентабельность канала?
  • 1)ROMI=((доход-вложения в рекламу)/ вложения в рекламу)*100%=((154500-50000):50000)*100%=209%, т.е. каждый вложенный рубль окупился 2,09 рублем.

  • Швейная мастерская продает мужские костюмы за 25000 рублей. Себестоимость изделия индивидуального пошива 10800 рублей. На рекламу в журнале про бизнес было потрачено 17000 рублей. Получили 3 заказа, в результате которых каждый клиент приобрел по 1 костюму. Выгодный ли канал для рекламы был выбран?
  • 1) Валовый (грязный) доход= выручка — себестоимость проданной продукции=(3*25000) - (3*10800)= 75000-32400=42 600 рублей

    2) ROMI=((валовая прибыль-расходы на рекламу в журнале)/ расходы на рекламу в журнале)*100%=((42600-17000):17000)*100%=150,6%, т.е. каждый рубль вложенный в рекламу принес 1,5 рубля прибыли.

  • Интернет-магазин по бытовой химии запустил рекламную кампанию в онлайне (Яндекс и Гугл) и офлайне (листовки). Клиенты с рекламы Гугла сделали покупки на 13500 рублей, с Яндекса на 10800 рублей, с листовок — 6200 рублей. Затраты на кампанию в Директе составили 3100 рублей, в AdWords — 2950 рублей, печать листовок и услуги промоутеров - 3850 рублей. Какой канал наиболее рентабельнее?
  • 1) Google AdWords: ROMI=((доход-вложения в рекламу)/ вложения в рекламу)*100%=((13500-2950):2950)*100%=357,6%

    2) Яндекс Директ: ROMI=((доход-вложения в рекламу)/ вложения в рекламу)*100%=((10800-3100):3100)*100%=248,3%

    3) Листовки: ROMI=((доход-вложения в рекламу)/ вложения в рекламу)*100%=((6200-3850):3850)*100%=61%

    Самый эффективный рекламный канал Google AdWord. Каждые 100 рублей вложенные в кампанию Гугл возвращаются в прибыли и приносят дополнительные 357 рублей.

  • Сувенирная лавка запустила рекламную кампанию и через месяц получилась следующая статистика. Показы на 35 000 рублей привлекли 80 заказов со средним чеком 1800 рублей. Количество клиентов совершающих повторные покупки 19%, число повторных заказов 7. Рентабельность кампании 45%. Была ли выгодна данная кампания?
  • 1) Общий доход=средний чек*рентабельность*число заказов=1800 *0,45 *80 =64 800 рублей.

    2) ROMI=((доход-вложения в рекламу)/ вложения в рекламу)*100%=((64800-35000)*100):35000=85,1%

    3) Доход с учетом повторных покупок=общий доход+доход от повторных покупок=(1800*0,45*80) +(80*0,19*7*1800*0,45)=64800+86184=150984 рублей.

    4) ROMI=((доход-вложения в рекламу)/ вложения в рекламу)*100%=((150984-35000)*100):35000=331%

    Данная рекламная кампания была эффективной.

Советы по увеличению показателя

  • Расчет ROI и ROMI рекомендуется проводить каждый раз после внесения изменений в рекламную кампанию, показатели помогают наглядно увидеть эффективность каналов. Для оценки окупаемости протестируйте все возможные варианты интернет и офлайн рекламы, возможно плакаты на улице будут прибыльнее, чем баннерная кампания. Метрика важна для понимания рентабельности проектов,  куда стоит развиваться, чтоб не работать у быток и избежать пустого слива бюджета.
  • Страница сайта, на которую пользователь попадает с рекламы, должна соответствовать заявленной информации в объявлении. Если вы говорите про низкие цены, то пусть товар в каталоге будет действительно по сниженной для рынка цене, а не с накруткой в 1,2-2 раза. Тогда посетители с большой долей вероятности станут клиентами, совершив покупку, тем самым повысив ROMI рекламного канала.
  • При составлении объявлений отталкивайтесь от желаний целевой аудитории, что для них важно при покупке, что решает их проблему. Используйте низко- и среднечастотные запросы, пишите релевантные оффера, чтобы пользователь не ушел разочарованным не соответствием ожидания и реальности.
  • ROI и ROMI относятся к показателям действия, показывая что нужно изменить в текущем моменте для улучшения, как A/B тестирование. После подсчета окупаемости контекстной рекламы нужно с учетом данных скорректировать бюджет, отключить неэффективные объявления, добавить новые. По другим мероприятиям проанализируйте за счет чего можно вырасти в следующих периодах и тестируйте новые идеи.

Важно: ROI и ROMI позволяют оценить не только эффективность прошедших мероприятий, но и на основе этих собранных данных выстраивать новые рекламные стратегии, прогнозировать рост прибыли. Главная особенность этих показателей в том, что они позволяют путем проб и дешевых ошибок выйти на путь хорошей прибыльности проектов.

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Вы будете получать подборку полезных статей о продвижении бизнеса, а также проверенные фишки маркетинга и скидки на отраслевые мероприятия

* Поле Имя обязательно к заполнению
* Поле E-mail обязательно к заполнению
* Поле Пользовательское соглашение обязательно к заполнению

Рекомендуемые статьи

Аналитика
Unit экономика: как считать + калькулятор
Unit экономика: как считать + калькулятор

Юнит экономика сложный показатель в котором необходимо разбираться и необходимо считать. Тогда ты сможешь увидеть чёткую картину своего бизнеса и поймёшь находишь на дне или нужно масштабироваться.

52
0
Аналитика
UTM-метки: как и откуда приходят посетители на сайт
UTM-метки: как и откуда приходят посетители на сайт

Какой из двух баннеров привлекает больше внимания, какие слова и фразы привели максимальное количество трафика на сайт, ссылки на каких сторонних сайтах более кликабельны — utm-метки расскажут все.

19
0
Аналитика
ROAS: отличия от ROI, примеры расчетов и советы по оценке прибыли от рекламы
ROAS: отличия от ROI, примеры расчетов и советы по оценке прибыли от рекламы
ROAS — неоднозначная метрика, красивые данные которой в 100 или 200% не всегда означают прибыльность канала. Но анализ этого показателя является хорошим маркером для оптимизации рекламной кампании с учетом настоящих доходов, а не статистики по конверсии.
23
0

Комментарии (0)

Подписаться

На самые полезные обучающие материалы интернет-маркетинга
* Поле Имя обязательно к заполнению
* Поле E-mail обязательно к заполнению