ROAS: отличия от ROI, примеры расчетов и советы по оценке прибыли от рекламы

Представьте такой разговор маркетолога и собственника бизнеса:
- Какова рентабельность нашей рекламы?
- ROAS=100%, шеф!
- Нужно удвоить рекламный бюджет и выписать вам премию.

А сколько денег было получено по факту при ROAS равном 100%? Как показывает практика, бывает что и ноль. Нужно анализировать не красивые цифры, а все данные по каждому каналу отдельно.

Отличия ROAS от ROI

ROI показывает уровень убыточности и доходности кампании, исходя из суммы инвестиций. ROAS — прибыль, извлеченная от размещения рекламы, сколько каждый вложенный доллар сгенерировал доход, т.е. эффективность онлайн рекламы.

ROI = (прибыль – затраты) / затраты х 100%

Раньше, когда поисковой и контекстной рекламой занимались ит-специалисты или веб-дизайнеры, то есть люди поверхностно знающие тему, формулы ROI и ROAS рассчитывались одинаково: прибыль поделенная на затраты. Но эта неточность на сегодняшний день устранена и грамотный специалист обязательно считает отдельно ROI и ROAS по формуле выше.

Примеры расчета:

  1. У клиента лидогенерирующий проект по юридическим услугам, который связывает посетителей сайта с адвокатами по всей России. Нужно узнать ROAS рекламного канала в Яндекс за последний месяц. Ежемесячный бюджет рекламы 1 131 000 рублей, за 30 дней пришли 591 лидов, из них 415 человек воспользовались услугами адвокатов сайта и заплатили за консультации в среднем 10 000 рублей.
  2. Общая прибыль с канала = чек за услугу *число оплаченных заявок=10 000*415=4 150 000 рублей.

    ROAS = прибыль от рекламы / затраты на рекламу=(4150000-1 131000)/1131000*100%=267%

    Вложении в рекламу окупились на 267%, т.е. каждый рубль, потраченный на рекламный бюджет принес 2,67 рубля.

  3. Интернет-магазин по продаже автомобильных шин от известных марок запустил рекламную кампанию в Гугл для увеличения числа клиентов и роста продаж. Ежемесячный бюджет на рекламу 119 000 рублей, средний доход за первый месяц показа рекламы составил 526 000 рублей, за второй — 644 000, за третий — 701 000. Прибыльна ли такая кампания?
  4. 1) ROI = (прибыль – затраты) / затраты х 100%=((526000-119000)/119000)*100%=

    340% - рентабельность 1 месяца.

    ROI = (прибыль – затраты) / затраты х 100%=((644000-119000)/119000)*100%=

    441% - рентабельность 2 месяца.

    ROI = (прибыль – затраты) / затраты х 100%=((701000-119000)/119000)*100%=

    489% - рентабельность 3 месяца.


    Средняя рентабельность: (общая прибыль – общие затраты) / общие затраты х 100%=(((526000+644000+701000)-119000*3))/119000)*100%=(1871000-357000)/357000=424%


    2) ROAS = прибыль от рекламы / затраты на рекламу=526000/ 119000=4,42 рубля — окупился каждый 1 рубль вложенный в рекламу 1-го месяца

    ROAS = прибыль от рекламы / затраты на рекламу=644000/ 119000=5,41 рубля — окупился каждый 1 рубль вложенный в рекламу 2-го месяца

    ROAS = прибыль от рекламы / затраты на рекламу=701000/ 119000=5,9 рубля — окупился каждый 1 рубль вложенный в рекламу 3-го месяца


    Средняя окупаемость: ROAS = общая прибыль от рекламы / общие затраты на рекламу=(1871000-357000)=5, 24 рубля.


    Средняя рентабельность в 424% и заработок в 5,24 рубля на каждый вложенный рубль показывает что рекламная кампания успешна.

  5. Бюро начинающих дизайнеров запустило три рекламные кампании: 1) по графическому дизайну сайтов, 2) отрисовки айденки и логотипов, 3) промо материалы для оффлайн рекламы. В каждую кампанию решено было вложить по 25 000 рублей. Через месяц после запуска прибыль составила 50 000, 25 000, 12 500 рублей соответственно.

    Данные ROI и ROAS:

    Кампании в Гугл Ежемесячный бюджет, рубли Прибыль, рубли ROAS, % ROI, %
    1) по графическому дизайну сайтов 25000 50000 200% 100%
    2) отрисовки айденки и логотипов 25000 25000 100% 0%
    3) промо материалы для оффлайн рекламы 25000 125000 50% -50%

По данным таблицы легко отследить прибыльность рекламы:

  • При ROAS=200% на каждый рубль было заработано 2 рубля.
  • При ROAS=100% на каждый рубль покрыл сам себя.
  • При ROAS=50% на каждый рубль было заработано 50 копеек, т.е. деньги теряются.

Т.е. необходимо увеличить бюджет на графический дизайн сайтов и логотипы, продумать варианты улучшения показателей по услуге для оффлайн рекламы.

Важное по оценке прибыли

  • ROAS — неоднозначная метрика, красивые данные которой в 100 или 200% не всегда означают прибыльность канала. Но анализ этого показателя является хорошим маркером для оптимизации рекламной кампании с учетом настоящих доходов, а не статистики по конверсии. Поэтому мы рекомендуем ежемесячно считать ROAS по каждой кампании и вносить корректировки для роста прибыли.
  • В данных расчетах стандартно учитывались просто стоимость услуг и расходы на рекламу. На самом деле расчет возврата инвестиций и прибыли от размещения рекламы намного сложнее, если учитывать все затраты — зарплату специалистам, время на доработку по проектам и т.д. Т.е. даже в одном компании расчеты ROI и ROAS могут быть разными, хотя подсчитаны были основываясь на одних и тех же показателях.
  • В Гугл Адвардс в анализе рекламной кампании есть столбец “Ценность конверсии” — он показывает значение ROAS. Если вы знаете как правильно отслеживать конверсии, то для получения быстрых данных по прибыльности кампании можно ориентироваться на эти значения. Но, специалистам не отслеживающим ценность по конверсиям, чаще всего это бизнесы не из ecommerce, нужно ежемесячно считать ROI и ROAS вручную, использую информацию по клиентам и продажам от заказчика.
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Вы будете получать подборку полезных статей о продвижении бизнеса, а также проверенные фишки маркетинга и скидки на отраслевые мероприятия

* Поле Имя обязательно к заполнению
* Поле E-mail обязательно к заполнению
* Поле Пользовательское соглашение обязательно к заполнению

Рекомендуемые статьи

Аналитика
Unit экономика: как считать + калькулятор
Unit экономика: как считать + калькулятор

Юнит экономика сложный показатель в котором необходимо разбираться и необходимо считать. Тогда ты сможешь увидеть чёткую картину своего бизнеса и поймёшь находишь на дне или нужно масштабироваться.

56
0
Аналитика
UTM-метки: как и откуда приходят посетители на сайт
UTM-метки: как и откуда приходят посетители на сайт

Какой из двух баннеров привлекает больше внимания, какие слова и фразы привели максимальное количество трафика на сайт, ссылки на каких сторонних сайтах более кликабельны — utm-метки расскажут все.

20
0
Аналитика
ROI и ROMI: зачем и для чего, с примерами расчетов
ROI и ROMI: зачем и для чего, с примерами расчетов
Расчеты ROI и ROMI применимы к онлайн акциям, распродажам, банерной и контекстной рекламе в Яндекс и Гугл, для объявлений офлайн.
31
0

Комментарии (0)

Подписаться

На самые полезные обучающие материалы интернет-маркетинга
* Поле Имя обязательно к заполнению
* Поле E-mail обязательно к заполнению