CTR: примеры расчета и советы по увеличению

CTR — click-through rate (кликабельность):

  • зависит от качества и релевантности объявлений, правильно подобранных слов, аудитории, на которую настроен показ рекламы;
  • может считаться по любой веб-ссылке, если ведется учет ее показов и кликов;
  • часто считается мерой качества объявления или площадки, но главное в рекламе это сколько людей ее увидят и что сделают с этой информацией, т.е. высокий CTR может не влиять на рост продаж;
  • на рекламные объявления в поисковой сети кликают чаще, так как реклама подбирается максимально релевантная к запросу пользователей. Хорошим CTR в поисковых сетях считается показатель от 10 до 15%, средним — 6-8%;
  • чем выше показатель, тем ниже цена за клик, так как рекламным площадкам выгодно показывать максимально кликающие объявления, для увеличения дохода с рекламы за счет большего объема. При низком CTR придется увеличивать стоимость за клик, чтобы обогнать конкурентов в нише.

Примеры расчета

  1. Реклама в ленте Фейсбука показана 3541 раз, 34 человека на нее кликнуло, рассчитаем CTR:
  2. CTR =(количество кликов/ количество показов)*100%=(34:3541)*100%=0,96%

  3. Анжела запустила рекламу по услугам репетитора математики. Стоимость 1 показа баннера на образовательном портале — 45 рублей. Бюджет на месяц 1300 рублей. Количество переходов с объявлений 87. Подсчитаем CTR баннера.
  4. Способ №1

    1) Число показов, исходя из запланированной суммы и стоимости услуги на площадке=(бюджет:CPM)*100%= (1300:45)*100%=2888

    2) CTR =(количество кликов/ количество показов)*100%=(87:2888)*100%=2,89%

    Способ №2

    Если известны общая стоимость показов (CPM=1300 руб.) и стоимость за клик (CPC=45 руб.), то для расчета CTR можно использовать такую формулу:

    1) CTR = (CPM / (1000 x CPC))*100%=(1300 / (1000*45))=(1300/45000)*100%=2,89%

  5. Леша пополнил бюджет на рекламу на 10000 рублей, написал объявление и запустил поисковую кампанию в Гугл. CTR объявления составил 12%, за месяц было 354 клика. Сколько раз реклама была показана и сколько стоил каждый клик?
  6. 1) Количество показов=(количество кликов/CTR)*100%=(354:12)*100%=2950

    2) CPC (цена за клик)=бюджет/количество кликов=5000:354=14,1 рублей стоил каждый клик.

Советы по увеличению

Для увеличения эффективности объявлений при низких CTR советуем переписать текст объявления, подробно проанализировать целевую аудиторию или увеличить стоимость за клик, чтобы показываться выше других популярных объявлений, сравнить показатели по площадкам размещения и рекламироваться на самых эффективных.

  • Содержащаяся в объявлении информация должна соответствовать предложению, за которым клиент перейдет на сайт. Пользователи читают не только заголовки в стиле "выгодно, купи", но и рекламные тексты, поэтому выгоды формулируйте простым и понятным языком.
  • Торговое предложение лучше создавать в нескольких вариантах и А/В тестировать для максимально продуктивной рекламы. Идеи можно подсмотреть у конкурентов и сделать лучше, с учетом особенностей вашего товара, услуги.
  • Картинку для баннера подбирайте соответствующую теме, не из поисковой выдачи Гугла или Яндекса. Поищите варианты на шатерстоках, сделайте собственные фотографии. Изображения должны привлекать и вызывать приятные эмоции. При продаже крема лучше показать девушку с сияющей кожей, чем просто упаковку продукта.
  • Сделайте объявление максимально заметным, добавьте информацию — дополнительные ссылки по актуальным для клиента вопросам помогают обратить внимание на рекламу и быстрее сделать заказ.
  • Больше используйте низко- и среднечастотные ключевые фразы, тогда ваши объявления будут точнее попадать под целевые запросы клиентов и кликабельность рекламы увеличится.

Помните, что высокий CTR экономит ваш бюджет и поэтому пробуйте все способы по его увеличению.

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Вы будете получать подборку полезных статей о продвижении бизнеса, а также проверенные фишки маркетинга и скидки на отраслевые мероприятия

* Поле Имя обязательно к заполнению
* Поле E-mail обязательно к заполнению
* Поле Пользовательское соглашение обязательно к заполнению

Рекомендуемые статьи

Аналитика
Unit экономика: как считать + калькулятор
Unit экономика: как считать + калькулятор

Юнит экономика сложный показатель в котором необходимо разбираться и необходимо считать. Тогда ты сможешь увидеть чёткую картину своего бизнеса и поймёшь находишь на дне или нужно масштабироваться.

49
0
Аналитика
UTM-метки: как и откуда приходят посетители на сайт
UTM-метки: как и откуда приходят посетители на сайт

Какой из двух баннеров привлекает больше внимания, какие слова и фразы привели максимальное количество трафика на сайт, ссылки на каких сторонних сайтах более кликабельны — utm-метки расскажут все.

19
0
Аналитика
ROAS: отличия от ROI, примеры расчетов и советы по оценке прибыли от рекламы
ROAS: отличия от ROI, примеры расчетов и советы по оценке прибыли от рекламы
ROAS — неоднозначная метрика, красивые данные которой в 100 или 200% не всегда означают прибыльность канала. Но анализ этого показателя является хорошим маркером для оптимизации рекламной кампании с учетом настоящих доходов, а не статистики по конверсии.
23
0

Комментарии (0)

Подписаться

На самые полезные обучающие материалы интернет-маркетинга
* Поле Имя обязательно к заполнению
* Поле E-mail обязательно к заполнению